Часто задаваемые вопросы
Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?
При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
- заявление на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения;
- оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
- оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
- личное дело обучающегося;
- медицинскую и прививочную карты, ксерокопию медицинского полиса;
- выписка из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок.
Дополнительную информацию можно получить в школе.
Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?
Обучающийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ребенка на общедоступность образования. Родители (законные представители) имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях.
С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет?
Закон «Об образовании» предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. До недавнего времени во многих школах России существовало обучение сразу по двум программам – одна была рассчитана на четыре года обучения (для детей, поступающих в первый класс в шестилетнем возрасте), а другая на три года обучения (для детей, поступающих в первый класс по исполнении семи лет). Теперь наблюдается тенденция повсеместного перехода на четырехлетнее начальное обучение. При этом считается, что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет.
Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?
Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.
Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.
Что такое лицензия и аккредитация?
Лицензия – документ, выдаваемый министерством образования и молодёжной политики Свердловской области. Он указывает на то что, наша школа «имеет право осуществления образовательной деятельности». При выдаче лицензии проверяется педагогический состав, санитарное состояние здания, соответствие мебели и прочего учебного оборудования санитарным нормам, противопожарная безопасность. Аккредитация - документ, выдаваемый министерством образования и молодёжной политики Свердловской области. Он указывает на то что, наша школа «имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца «аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании». Аккредитация существует трех уровней образования (начальная, средняя и старшая школа). Наша школа аккредитована на все три уровня образования. То есть, наша школа имеет право выдавать аттестаты государственного образца, деятельность школы соответствует стандартам образования. Все наши документы можно увидеть на сайте школы.
Что такое здоровьесберегающие технологии, которые последнее время у всех постоянно на слуху?
Здоровьесберегающие технологии – комплекс мер по сохранению здоровья ребенка.
В него входят:
- Оснащение кабинетов. Оснащение кабинетов производится мебелью, соответствующей роcту каждого обучающегося.
- Методическая подготовка. При составлении плана каждого урока учитываются возрастные особенности детей, их физическое состояние и даже время года. Проводится перемена видов деятельности, при необходимости – физминутка. Используются пособия, сделанные со здоровьесберегающими технологиями.
- Здоровое питание. Питание в школе организуется с учетом всех санитарных требований. Задача нашей столовой – сделать здоровую пищу вкусной и вкусную пищу здоровой.
- Медицинская служба. Медицинская служба проводит регулярное обследование детей. Выносятся рекомендации по обучению и питанию обучающихся. Проходят плановые прививки и диспансеризации.
- Расписание дня составлено с учетом пиков активности обучающихся, типовых нагрузок и необходимости смены видов деятельности.
В каких формах может быть получено общее образование?
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получение в образовательной организации или вне образовательной организации в форме семейного образования (самообразования). При выборе формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) подают заявление руководителю образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, и уведомляют о переводе ребенка на семейное образование отдел образования администрации района. Ребенок при этом отчисляется из образовательного учреждения. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении экстерном. Для прохождения промежуточной аттестации экстерном родители (законные представители) подают заявление в образовательное учреждение. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом образовательного учреждения.